Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за 2018 год.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов – важнейшее направление государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В сфере антикоррупционной экспертизы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее — Управление) в 2018 году проведена антикоррупционная экспертиза 1564 нормативных правовых актов , 53 уставов муниципальных образований и 335 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований .

В 11 нормативных правовых актах Рязанской области был выявлен 21 коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий - 1 нормативный правовой акт; выборочное изменение объема прав - 16 нормативных правовых актов; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - 2 нормативных правовых акта; отсутствие или неполнота административных процедур - 2 нормативных правовых акта).

В 2018 году коррупциогенные факторы были устранены в 19 нормативных правовых актах Рязанской области, выявленные в 2018 году и предыдущие отчетные периоды.

Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 406 проектов нормативных правовых актов, 21 проекта устава муниципального образования, 134 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

В 14 проектах нормативных правовых актов выявлено 32 коррупциогенных фактора (широта дискреционных полномочий - 1 нормативный правовой акт; выборочное изменение объема прав - 21 нормативный правовой акт; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - 1 нормативный правовой акт; отсутствие или неполнота административных процедур - 9 нормативных правовых актов) и в 1 проекте устава муниципального образования выявлен 1 коррупциогенный фактор - нормативные коллизии.

В 2018 году коррупциогенные факторы были устранены в 7 проектах нормативных правовых актах Рязанской области, выявленные в 2018 году, а также в 3 проектах уставов муниципальных образований Рязанской области, выявленные в 2018 году и предыдущие отчетные периоды.

Независимая антикоррупционная экспертиза занимает особое место в системе антикоррупционной экспертизы. Как следует из положений Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, и определены приказом Минюста России от 27.07.2012 № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

В настоящее время на территории Рязанской области свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на поведение экспертизы на коррупциогенность, Минюстом России выданы:

- трем юридическим лицам. Это Рязанское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Союз «Рязанская торгово-промышленная палата» и Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»;

- пяти физическим лицам: Попову Андрею Валерьевичу, Гараеву Самиру Нариман оглы, Романовой Ирине Николаевне, Ромашкину Андрею Владимировичу и Трыкановой Светлане Анатольевне.

В 2018 году в Управление поступило 6 заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы(в 2017 году - 2 заключения), из которых в 3 актах было выявлено 4 коррупциогенных фактора, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

Так, в муниципальном нормативном правовом акте Рязанской области выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3 Методики (принятие нормативного правового акта за пределами компетенции).

В проекте постановления высшего исполнительного органа власти Рязанской области выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Методики (широта дискреционных полномочий).

В проекте Закона Рязанской области выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 Методики (широта дискреционных полномочий) и подпунктом «в» пункта 4 Методики (юридико-лингвистическая неопределённость).

11 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).