Вы здесь

Обзор типичных нарушений, выявляемых при государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в них за первое полугодие 2014 года (по результатам анализа отказов в государственной регистрации муниципальных актов)

Обзор типичных нарушений, выявляемых при государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в них за первое полугодие 2014 года (по результатам анализа отказов в государственной регистрации муниципальных актов)

 

В первом полугодии 2014 года в практике работы органов местного самоуправления Рязанской области при принятии уставов и муниципальных правовых актов сохранилась позитивная тенденция, которая заключается в сокращении количества несоответствий федеральному и региональному законодательству в уставных документах муниципальных образований Рязанской области.

Вместе с тем, определенные нарушения допускаются, что приводит к отказам в государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов (далее - МПА), содержащих подобные нарушения, а также возврату представленных документов.

Наиболее распространенными ошибками, допускаемыми органами местного самоуправления при принятии уставов и правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы, являются:

1. В уставах и муниципальных правовых актах о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований имеются нарушения требований юридической техники и терминологии; несоответствия данных на электронном носителе представленным в бумажном виде (на электронном носителе записаны устаревшие версии файлов). Запись электронного носителя (СD-диска) с текстами устава, МПА и иных необходимых документов не доведена до логического конца (представлен пустой диск), представлен нечитаемый формат файлов, в электронном виде представлены не все документы, представленные в бумажном виде.

2. Документы (часть документов) представлены в 1-м экземпляре (необходимо представлять все документы в 2-х экземплярах, в том числе информационные письма об опубликовании проекта МПА и информационные бюллетени).

3. Представленные документы не прошиты,  не пронумерованы,  не скреплены (в месте прошивки) печатью представительного органа муниципального образования  и не заверены подписью председателя представительного органа.

4. Проект устава (МПА о внесении изменений в устав) публикуется менее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава (МПА), либо публикуется не одновременно с порядком учета предложений  по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении (проведения публичных слушаний).

5. В переходных положениях Устава устанавливаются не соответствующие федеральному законодательству сроки вступления отдельных положений устава в законную силу.

6. В МПА о внесении изменений в устав изменения и дополнения в статьи устава вносятся не в порядке возрастания номеров статей, а бессистемно (например,  сначала вносятся изменения в 30 статью, в 5 статью, в 4 статью, а затем снова в 30  и т.д.)

Далее на конкретных примерах рассмотрен ряд выявленных несоответствий (нарушений), встречающихся в МПА и уставах, представляемых для регистрации.

I. Проект решения о внесении изменений в устав муниципального   образования был опубликован в печатном средстве массовой информации – «Информационном бюллетене» от 12 марта 2014 года № 3. Решение Совета депутатов было принято от 12 марта 2014 года.

Таким образом, имеет место нарушение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» тридцати дневного срока.

II. Часть 3 Решения Совета депутатов излагает в новой редакции часть 8 статьи 43 Устава муниципального образования, в том числе дополняет ее абзацем «б», которым муниципальным служащим устанавливаются следующие единовременные выплаты:

- материальная помощь в случае рождения ребенка – в размере двух должностных окладов;

- материальная помощь в случае смерти родителей, детей, супруга – в размере двух должностных окладов;

- материальная помощь в случае смерти муниципального служащего – в размере трех должностных окладов (выплачивается членам семьи умершего или его близким родственникам, усыновителям, усыновленным);

- материальная помощь в случае необходимости лечения - в размере двух должностных окладов;

- материальная помощь в случае первого бракосочетания - в размере двух должностных окладов.

Таким образом, положения части 8 статьи 43 Устава муниципального образования (в редакции Решения Совета депутатов) противоречат пункту 6 части 2 статьи 21 Закона Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» устанавливающему, что «порядок выплаты материальной помощи муниципальным служащим определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем)», а не Уставом муниципального образования.

III. Пункт 17 Решения Совета депутатов от 06.02.2014 дополняет статью 95 устава частью 10 следующего содержания: « Пункт 6.2 части 1 статьи 8, пункт 4.2 части 1статьи 9, пункт 6.1 части 1 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 55, изменения , внесенные в пункт 14.1  части 1 статьи  8 , абзац 2 части 2 статьи 13,  статья 57.3, пункт 5 части 2 статьи 90.1   вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Пункт 10 части 1 статьи 8, пункт 10 части 1 ст. 57 вступает в силу с 01.01.2014 года. Изменения, внесенные  в ст. ст. 37 и 58 вступают в силу с 01.01.2013 года. Изменения,  внесенные в пункт 7 части 1 статьи 8.1 и пункт 7 части 4 статьи  77  вступают в силу с 01.09.2013 года».

Таким образом, положения части 10 статьи 95 Устава (в редакции Решения Совета депутатов от  06.02.2014 №55-VСД) противоречат части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей: «Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

Анализ нарушений, позволяет сделать вывод, что основными причинами нарушений федерального законодательства при принятии уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований является невнимательность сотрудников муниципальных образований (наличие большого числа технических ошибок, опечаток), недостаточная материально-техническая оснащенность (отсутствие правовых баз), а также динамично меняющееся федеральное законодательство, отсутствие в муниципальном образовании информации по изменению федерального законодательства.

Обращаем Ваше внимание, что Методические рекомендации по подготовке и направлению на государственную регистрацию устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений размещены на сайте Управления (http://to62.minjust.ru) разделе правовая информация/отдел законодательства. Также на сайте Управления размещен данный обзор.

15 июля 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).